1 пользователь считает этот отзыв полезным
- Пока ещё входит в число ведущих финансовых вузов России.
- Проходят интересные мероприятия (лекции, мастер-классы) с инвестиционными банками, консалтинговыми и аудиторскими компаниями.
- Вам очень повезёт, если будут преподавать люди, работающие в финансах, как правило, они молодые, знающие и эффективно организуют семинары и лекции.
- Корпус на Кибальчича, д. 1: необоснованно дорогие цены в столовых, организация процесса питания оставляет желать лучшего.
- Зачастую непрозрачный механизм выставления студентам промежуточной аттестации (высока роль субъективного отношения преподавателя)
Знания
средняя оценка 6
Глубина и фундаментальность
1 - знания совсем поверхностные, 10 - полученные знания глубже Марианской впадины
Применимость знаний
1 - знания оторваны от практики, 10 - знания полностью ориентированы на практику
Естественно, в процессе обучения в любом фундаментальном вузе необходимо отделять зёрна от плевел, ибо выучить всё невозможно, и нужно обладать смекалкой, как договориться с преподавателем, одногруппниками, найти какой-нибудь компромисс. Студенты уже по сути взрослые люди, и каждый выбирает для себя сам, какие предметы им необходимы, а на какие допускается смотреть сквозь пальцы. Если предмет нравится и чувствуешь, что получаешь относительно мало знаний, всегда есть возможность попросить преподавателя порекомендовать хорошую литературу (чаще всего зарубежную) и углубить свои знания.
Процесс обучения
средняя оценка 6.5
Cложность обучения
1 - обучение не требует совсем никаких усилий, 10 - успешно учиться невероятно сложно
Увлекательность обучения
1 - лекции и семинары скучные и неинтересные, 10 - процесс обучения безумно увлекательный
Достаточно традиционный учебный процесс, большая часть семинаров, если это не математика с решением задач, посвящена презентациям и докладам студентов, при желании можно отточить навыки публичных выступлений и критического мышления при отборе информации - и самому интересно, и одногруппников привлекаешь, которым скучно слушать скаченные из Интернета фразы.
Преподаватели
средняя оценка 7
Профессионализм и знание предмета
1 - преподаватели имеют слабое представление о предмете, 10 - преподаватели - одни из лучших экспертов предмета в стране
Вовлеченность преподавателей
1 - преподаватели абсолютно безразличны к обучению студентов, 10 - преподаватели активно вдохновляют и мотивируют
Выпустилась с кафедры "Финансовые рынки и финансовый инжиниринг", в 2009 году это была самая лучшая кафедра в России по экономической направленности, и пять лет спустя они сумели сохранить лучших преподавателей и их профессионализм. Я считаю, что, в отличие от подавляющего большинства выпускников, мне очень повезло с преподавателями. Причём не только по предметам специализации (финансовые рынки, оценка бизнеса, портфельные инвестиции), но и по более теоретическим и не менее нужным дисциплинам (высшая математика, статистика, эконометрика, государственные и муниципальные финансы). Достаточно редко приходилось сталкиваться с людьми, которым наплевать на студентов или выдвигающих нереальные требования.
Студенты
средняя оценка 6.5
Уровень подготовки студентов
1 - большинство студентов не мотивированы на обучение и вообще непонятно, как поступили; 10 - студенты умны и замотивированы, что создает позитивную атмосферу обучения
Атмосфера в коллективе студентов
1 - студенты ведут себя обособленно; 10 - студенты дружны и активно поддерживают друг друга
Уровень подготовки - несильно ошибусь, если скажу 50 на 50. Половина студентов действительно хочет получить максимум из того небольшого объёма нужных знаний, которые даются в университете, читает дополнительную литературу и ходят на мероприятия (встречи с работодателями, решение кейсов, финансовые олимпиады). Остальные приходят поесть/поговорить/потусоваться. При этом средний балл диплома слабо коррелирует с интеллектуальным уровнем. Можно придерживаться требований преподавателей, зачастую не совсем адекватных, и получать за зачёты и экзамены 100 баллов. А можно совмещать работу с учёбой, учить только самое основное, ибо на остальное не хватает времени, и получать тройки, зато карьера пойдёт намного легче. Напоминаю, что речь идёт о Кредитно-экономическом факультете, есть вполне обоснованные опасения, что на других факультетах соотношение не в пользу умных ребят.
Внеучебная жизнь
средняя оценка 7
Кружки, секции, клубы по интересам
1 - кроме пар в университете нечем заняться; 10 - на факультете есть десятки различных активностей на любой вкус
Спортивная жизнь
1 - спорта нет в принципе; 10 - секций по спорту больше, чем предметов в университете
Карьера
средняя оценка 6
Карьерные перспективы после выпуска
1 - работу после выпуска найти невозможно; 10 - еще до окончания университета можно спокойно выбрать место для работы
Помощь вуза в трудоустройстве
1 - помощи совсем никакой, все приходилось искать самому; 10 - факультет очень помогает, предлагает различные места и пишет рекомендации
Не открою Америку, если скажу, что прохождение стажировок на 3-4 курсе не только облегчает дальнейший поиск работы, но и помогает развить практические навыки в области финансов. Карьерные ярмарки имеют проводятся для проформы, ни разу не слышала, чтобы кого-то взяли на работу по той причине, что он или она завели там полезные контакты.
Услугами карьерного центра практически не пользовалась, не могу дать адекватную оценку. На 4 курсе, если повезёт, могут предложить приличное место для прохождения преддипломной практики, но это опять же при успешном стечении обстоятельств и если ты будешь напоминать о себе в течение месяца по два раза на дню.
Языковая подготовка
средняя оценка 5
Качество обучения английскому языку
1 - к окончанию университета есть риск совсем забыть английский; 10 - после окончания факультета сможешь общаться, как истинный британец
Обучение другим языкам
1 - ничего кроме английского выучить не получится; 10 - факультет предоставляет возможности для обучения другим языкам на высоком уровне
На кафедре английского языка из 44 преподавателей достойно способны научить не больше 4-5 человек. Много хороших преподавателей ушло после слияния вуза с ГУМФ и ВГНА, 2013-2014 годы. Подавляющее большинство преподавателей не видит дальше сравнительно примитивного университетского учебника, а если ты занимался дополнительно, владеешь английским на уровне Advanced и вступаешь в дискуссию с преподавателем по поводу корректности её выражений, это незамедлительно отражается на твоих оценках.