Отзыв о Финуниверситет

кредитно-экономический факультет

Лиза

выпуск 2013 года

Бакалавр
Общая оценка факультета

1 пользователь считает этот отзыв полезным

Основные плюсы обучения

Плюсы - неплохая подготовка по математике на первых курсах, пока что еще котируемое для работодателей имя в резюме, возможность пройти обучение в течение семестра/двух в зарубежных университетах (и то с трудом, кучей нервов и обиваний порога), коррупции не много (или по крайней мере не видела), неплохая внеучебная жизнь, добрый и понимающий деканат

Основные минусы обучения

В общем и целом минусов в разы больше, чем плюсов - слабые преподаватели, далекие от практики, смотрящие только за посещаемостью; ужасный учебный процесс, построенный на зазубривании лекций и учебников, а не на развитии самостоятельного критического мышления; много демотивированных настроений в рядах студентов, много "пафосных" студентов, пинающих балду на парах и тупо пытающихся списать на экзаменах.
Семестр, который я провела в Германии был определенно лучшим, что мне мог дать Финуниверситет, но в то же время показал, какой колоссальный отрыв в уровне обучения в Финашке и нормальных вузах и какой убогий уровень подготовки получался на выходе :(

Оценка факультета по критериям

Знания

средняя оценка 6

6

Глубина и фундаментальность

1 - знания совсем поверхностные, 10 - полученные знания глубже Марианской впадины

6

Применимость знаний

1 - знания оторваны от практики, 10 - знания полностью ориентированы на практику

Знания, как это ни прискорбно, надолго не задерживались, так как часто никто не был заинтересован в их преподнесении. Неплохо уложились знания по математическим дисциплинам и экономтеории на первых курсах, дальше шел тихий ужас. Уровень образования (и знаний соотвественно) стал рушиться прямо на глазах с введением бакалавриата и присоединением непонятных вузов. Выпускники специалитета того же 2013 года были в разы более сильно подготовленные, чем мы, бакалавры.
Реально хорошие знания давала разве что кафедра Рынка ценных бумаг.

Процесс обучения

средняя оценка 6

5

Cложность обучения

1 - обучение не требует совсем никаких усилий, 10 - успешно учиться невероятно сложно

7

Увлекательность обучения

1 - лекции и семинары скучные и неинтересные, 10 - процесс обучения безумно увлекательный

Сложно было учиться на первом курсе и последнем, в промежутке - главное оставить 3-4 дня перед экзаменом. Конечно, чтобы учиться на отлично, нужно было немного утруждаться в течение семестра, т.к. стандартное деление работа в семестре/экзамен - 40/60. Но основная проблема в том, что эти 40 баллов как правило зарабатывались тупым созданием бесполезных презентаций/докладов (которые большая часть группы не слушала, а ковырялась в смартфоне). То есть время на них, конечно, уходило, но толку для мозга было 0.
Процесс обучения абсолютно негибкий: система элективности курсов не работала в принципе, к другому преподавателю перевестись сложно, а поменять курс по выбору практически невозможно.

Преподаватели

средняя оценка 5.5

7

Профессионализм и знание предмета

1 - преподаватели имеют слабое представление о предмете, 10 - преподаватели - одни из лучших экспертов предмета в стране

4

Вовлеченность преподавателей

1 - преподаватели абсолютно безразличны к обучению студентов, 10 - преподаватели активно вдохновляют и мотивируют

Реально крутых преподавателей было 5-10% от силы - тех, кто вовлекал, будоражил сознание и мотивировал. Примерно половина - хорошие специалисты, но не умеющие построить учебный процесс и бороться с системой, чтобы сделать лекции и семинары по-настоящему увлекательными. Остальная часть (чуть ли не половина) - умеют разве что читать с бумажки, заботятся только о количестве Н-ок в журнале, а если им задать вопрос вглубь по теме или вставить критический комментарий - запомнят тебя как подозрительно наглого студента и потом припомнят в нужный момент

Студенты

средняя оценка 7.5

7

Уровень подготовки студентов

1 - большинство студентов не мотивированы на обучение и вообще непонятно, как поступили; 10 - студенты умны и замотивированы, что создает позитивную атмосферу обучения

8

Атмосфера в коллективе студентов

1 - студенты ведут себя обособленно; 10 - студенты дружны и активно поддерживают друг друга

Первые три года группа была сильная, мотивированнная и любознательная - студенты тянули друг друга вверх. Тогда еще факультет считался самым лучшим в Финансовой академии и поступало много отличников. Хотя ленивые неучи тоже присутствовали. В целом уровень студентов был послабее Вышки, но точно не хуже МГУ, МГИМО и т.д

Внеучебная жизнь

средняя оценка 8

8

Кружки, секции, клубы по интересам

1 - кроме пар в университете нечем заняться; 10 - на факультете есть десятки различных активностей на любой вкус

8

Спортивная жизнь

1 - спорта нет в принципе; 10 - секций по спорту больше, чем предметов в университете

Много всякого-разного: и КВН, и Мисс-академия, и FA-fashion, СтудСовет постоянно что-то организовывал.
Кейс-клубы и инкубаторы во время моего обучения были не самыми популярными организациями.
Спортивных секций хватало: футбол, баскетбол, теннис, плавание, аэробика, тренажерка - все залы в хорошем состоянии

Карьера

средняя оценка 6.5

7

Карьерные перспективы после выпуска

1 - работу после выпуска найти невозможно; 10 - еще до окончания университета можно спокойно выбрать место для работы

6

Помощь вуза в трудоустройстве

1 - помощи совсем никакой, все приходилось искать самому; 10 - факультет очень помогает, предлагает различные места и пишет рекомендации

Карьерные перспективы, конечно же, напрямую зависят от выпускника, но в целом диплом Финашки как минимум для цели прохождения скрининга резюме подходит. Выпускники факультета в основном шли в аудит / коммерческие банки (кредитные отделы, риски)/ страховые компании, избранные попадали в инвестфонды, IB, трейдинг, консалтинг. Надежда о том, что сразу после выпуска крутые банки всех расхватают с з/п $3000 быстро рассеились...
В универ часто заходят представители компаний и проводят презентации или мастер-классы. Отдел трудоустройства вроде есть, изредка проявлял какую-то активность, но так, чтобы он помог найти работу мечты - не слышала.
Одногруппники работали в основном с 4 курса (хотя он был довольно напряжный), выпустились почти все с full-time работой

Языковая подготовка

средняя оценка 4.5

4

Качество обучения английскому языку

1 - к окончанию университета есть риск совсем забыть английский; 10 - после окончания факультета сможешь общаться, как истинный британец

5

Обучение другим языкам

1 - ничего кроме английского выучить не получится; 10 - факультет предоставляет возможности для обучения другим языкам на высоком уровне

Английский, если бы я сама не занималась, 100% бы упал до уровня intermediate, про развитие я молчу. Устаревшие книжки местного производства (напечатано в Финашке) (!), занятия состояли из аудирования, зазубривания и пересказывания текстов и иногда даже их переводов вслух (!!). На последнем курсе английский совсем отменили, а до этого было 1-2 пары в неделю.
Обучение другим языкам на нашем факультете не предусматривалось (только платно), поэтому сказать про качество ничего не могу.