Люся Панасенко

выпуск 2010 года

Специалист
Общая оценка факультета

7 пользователей считают этот отзыв полезным

Основные плюсы обучения

На Историческом факультете (а когда я училась, он еще был факультетом) преподают первоклассные специалисты, которые могут интересно преподнести даже самый скучный материал (например, арест Бирона в исполнении Кротова или замечательные семинары Филюшкина). Сейчас в Институте истории учат, собственно, историков, музеологов и искусствоведов, так что каждый может выбрать, что ему больше по душе.

Основные минусы обучения

Основные минусы, с которыми я столкнулась за время своего обучения (студент, аспирант), заключались в часто небрежном отношении работников к своим обязанностям (приходилось много бегать между кабинетами, хотя по правилам, это должны были делать работники учебного отдела или лаборанты кафедр).

Оценка факультета по критериям

Знания

средняя оценка 8.5

9

Глубина и фундаментальность

1 - знания совсем поверхностные, 10 - полученные знания глубже Марианской впадины

8

Применимость знаний

1 - знания оторваны от практики, 10 - знания полностью ориентированы на практику

Знаний дают много, но кое-что на практике оказалось неприменимо или устарело. Так как я работаю по специальности, могу сказать, что в работе знания очень пригодились, но в некоторых случаях пришлось открывать для себя что-то новое уже на работе.

Процесс обучения

средняя оценка 7

7

Cложность обучения

1 - обучение не требует совсем никаких усилий, 10 - успешно учиться невероятно сложно

7

Увлекательность обучения

1 - лекции и семинары скучные и неинтересные, 10 - процесс обучения безумно увлекательный

Преподаватели

средняя оценка 9.5

9

Профессионализм и знание предмета

1 - преподаватели имеют слабое представление о предмете, 10 - преподаватели - одни из лучших экспертов предмета в стране

10

Вовлеченность преподавателей

1 - преподаватели абсолютно безразличны к обучению студентов, 10 - преподаватели активно вдохновляют и мотивируют

Студенты

средняя оценка 7

6

Уровень подготовки студентов

1 - большинство студентов не мотивированы на обучение и вообще непонятно, как поступили; 10 - студенты умны и замотивированы, что создает позитивную атмосферу обучения

8

Атмосфера в коллективе студентов

1 - студенты ведут себя обособленно; 10 - студенты дружны и активно поддерживают друг друга

Внеучебная жизнь

средняя оценка 3

3

Кружки, секции, клубы по интересам

1 - кроме пар в университете нечем заняться; 10 - на факультете есть десятки различных активностей на любой вкус

3

Спортивная жизнь

1 - спорта нет в принципе; 10 - секций по спорту больше, чем предметов в университете

В мое время широко внеучебная жизнь на факультете широко не практиковалась.

Карьера

средняя оценка 5

7

Карьерные перспективы после выпуска

1 - работу после выпуска найти невозможно; 10 - еще до окончания университета можно спокойно выбрать место для работы

3

Помощь вуза в трудоустройстве

1 - помощи совсем никакой, все приходилось искать самому; 10 - факультет очень помогает, предлагает различные места и пишет рекомендации

Историки мало востребованы, но есть много смежных специальностей, где знания пригодятся. К сожалению, высокой зарплаты сразу после выпуска ждать не стоит. Университет никак не помогал в трудоустройстве.

Языковая подготовка

средняя оценка 7

10

Качество обучения английскому языку

1 - к окончанию университета есть риск совсем забыть английский; 10 - после окончания факультета сможешь общаться, как истинный британец

4

Обучение другим языкам

1 - ничего кроме английского выучить не получится; 10 - факультет предоставляет возможности для обучения другим языкам на высоком уровне

Английскому учат очень хорошо, до сих пор могу на нем говорить и вести переписку. А вот выбранный вторым языком немецкий в голове так и не отложился. По моему мнению, частично в этом виноват преподаватель, который начал занятие с цифр и чтения небольшого текста, а не правил произношения, алфавита.