1 пользователь считает этот отзыв полезным
- Престиж диплома
- Связи с талантливыми ребятами
- Бесплатное общежитие
- Несколько хороших преподавателей (Просеков - философ, 1ый семестр; Юданов - микроэкономика, конкуренция; Рылов - математик). Ни одного профильного доцента/профессора отметить не могу - было несколько людей на уровне (Малышев, Брюховецкая - прошло 2 года, других по фамилии даже не помню)
- Слабый преподавательский состав. Когда у вас такая никудышная экспертная база, то образовательный бизнес обречен на провал. Почему ФУ существует? Государство (поддержка) и выпускники, которые становятся известными не благодаря, а вопреки альма матер. Но главная причина нетонущего корабля - боязнь выпускников честно сказать, что их ВУЗ - полный ноль. В таком случае человек обнуляет ценность диплома, но на такое способны считанные единицы.
Знания
средняя оценка 3
Глубина и фундаментальность
1 - знания совсем поверхностные, 10 - полученные знания глубже Марианской впадины
Применимость знаний
1 - знания оторваны от практики, 10 - знания полностью ориентированы на практику
Процесс обучения
средняя оценка 3
Cложность обучения
1 - обучение не требует совсем никаких усилий, 10 - успешно учиться невероятно сложно
Увлекательность обучения
1 - лекции и семинары скучные и неинтересные, 10 - процесс обучения безумно увлекательный
Преподаватели
средняя оценка 1
Профессионализм и знание предмета
1 - преподаватели имеют слабое представление о предмете, 10 - преподаватели - одни из лучших экспертов предмета в стране
Вовлеченность преподавателей
1 - преподаватели абсолютно безразличны к обучению студентов, 10 - преподаватели активно вдохновляют и мотивируют
Сказал выше о преподавателях. Добавлю ужасную особенность: везение. О чем это я - от потока к потоку, от группы к группе преподаватели менялись. Кому-то попадался хороший препод, кому-то - ужасный, кому-то - ни рыба, ни мясо. Это раздражало еще больше.
И еще: хотите отличить хорошего преподавателя от плохого? Один из признаков - у хорошего в 90% случаев нет слайдов. Он знает предмет, ему не нужны подсказки. У плохих - простыня текстов на слайдах. Это неточное правило, но действовало часто:-)
Студенты
средняя оценка 7
Уровень подготовки студентов
1 - большинство студентов не мотивированы на обучение и вообще непонятно, как поступили; 10 - студенты умны и замотивированы, что создает позитивную атмосферу обучения
Атмосфера в коллективе студентов
1 - студенты ведут себя обособленно; 10 - студенты дружны и активно поддерживают друг друга
30% группы - талантливые ребята, еще 30% - выше среднего.
Атмосфера была хорошая, пока не разбили на новые группы на 3-ем или 4-ом курсе (не помню точно). Нас перегруппировали по специальностям и тогда отношений в группе почти не осталось. Только среди тех, кто знал друг друга. Причина - всем просто было пофиг на обучение, знакомиться и активно общаться не было смысла.
Внеучебная жизнь
средняя оценка 4.5
Кружки, секции, клубы по интересам
1 - кроме пар в университете нечем заняться; 10 - на факультете есть десятки различных активностей на любой вкус
Спортивная жизнь
1 - спорта нет в принципе; 10 - секций по спорту больше, чем предметов в университете
Знаю, что была сборная по баскетболу. Секции были. Что еще - не знаю.
По интересам - была пара полудохлых инициатив, в которых на первых курсах активно участвовал. Но это, конечно, для такого огромного ВУЗа - капля в море. Нет ни самоорганизации студентов толковой, ни активности со стороны преподавателей.
Карьера
средняя оценка 6.5
Карьерные перспективы после выпуска
1 - работу после выпуска найти невозможно; 10 - еще до окончания университета можно спокойно выбрать место для работы
Помощь вуза в трудоустройстве
1 - помощи совсем никакой, все приходилось искать самому; 10 - факультет очень помогает, предлагает различные места и пишет рекомендации
Языковая подготовка
средняя оценка 3
Качество обучения английскому языку
1 - к окончанию университета есть риск совсем забыть английский; 10 - после окончания факультета сможешь общаться, как истинный британец
Обучение другим языкам
1 - ничего кроме английского выучить не получится; 10 - факультет предоставляет возможности для обучения другим языкам на высоком уровне