Отзыв о Финуниверситет

кредитно-экономический факультет

Георгий Ничков

выпуск 2013 года

Специалист
Общая оценка факультета

1 пользователь считает этот отзыв полезным

Основные плюсы обучения

- Один из лучших факультетов Финуниверситета по дисциплинам и уровню преподавателей. К тому же еще и старейший
- На российском рынке - особенно в банковской среде - хорошо котируется бренд Финуниверситета
- О взятках слышал только в студенческих анекдотах - может, и даются где-то, но сам никогда не видел
- В университете собирается пул интересующихся и активных студентов

Основные минусы обучения

- Уклон в прикладные дисциплины в ущерб классическим
- Разнородные преподаватели - хоршие и плохие
- Слабые языки
- Неглубокие знания / устаревшие методики обучения

Оценка факультета по критериям

Знания

средняя оценка 5.5

6

Глубина и фундаментальность

1 - знания совсем поверхностные, 10 - полученные знания глубже Марианской впадины

5

Применимость знаний

1 - знания оторваны от практики, 10 - знания полностью ориентированы на практику

Не хватает математической базы и более основательного преподавания классических дисциплин - эконометрики, микроэкономики и макроэкономики. Самым полезным для меня оказался 1-й курс, где были во-многом не профильные дисциплины, но которые давали больший кругозор и закладывали фундамент. Все оставльные курсы - надстройки к нему, причем довольно прикладные, а во многих случаях устаревшие, что в таких динамично развивающихся дисциплинах, как экономика и финансы, равносильно выброшенному времени. Причем кейсов и примеров из практики также не хватало. Кто работает в финансах реального сектора - да, удобно. Остальным - лучше почитать самому западный учебник.

Процесс обучения

средняя оценка 7

7

Cложность обучения

1 - обучение не требует совсем никаких усилий, 10 - успешно учиться невероятно сложно

7

Увлекательность обучения

1 - лекции и семинары скучные и неинтересные, 10 - процесс обучения безумно увлекательный

Малая доля факультативных предметов - почти весь твой курс формируют за тебя, а должны до 50% давать выбор студенту (во всяком случае, такая система в западных вузах и она дает тебе большую свободу в формировании своего пакета знаний). Группы переформировываются только один раз в середине обучения, то есть в 5 лет (я учился в специалитете). Учится не очень сложно - вопросы для экзаменов заранее дают, списывание процветает как мох в болотной местности, поэтому "пятерки" можно срывать, напрягаясь в сессии и имея за плечами хороших друзей / вовремя подготовленные "шпоры" (знаю только 2-3 людей, которые никогда не списывали). Интересность предметов больше зависели от личности преподавателя, чем от наполнения программы

Преподаватели

средняя оценка 7.5

8

Профессионализм и знание предмета

1 - преподаватели имеют слабое представление о предмете, 10 - преподаватели - одни из лучших экспертов предмета в стране

7

Вовлеченность преподавателей

1 - преподаватели абсолютно безразличны к обучению студентов, 10 - преподаватели активно вдохновляют и мотивируют

Не могу сказать однозначно - были преподаватели, от которых с лекций уходил чуть-чуть другим, что-то новое познавшим, а были те, на которых была конкуренция за места на последних рядах, чтобы можно было спокойно разговаривать. 50/50 - обычно действовало правило "чем больше званий у преподавателя, тем он меньше из себя значит". Поэтому занятий у старших преподавателей и молодых лекторов было, как правило, интереснее таковых у профессоров.

Студенты

средняя оценка 9.5

9

Уровень подготовки студентов

1 - большинство студентов не мотивированы на обучение и вообще непонятно, как поступили; 10 - студенты умны и замотивированы, что создает позитивную атмосферу обучения

10

Атмосфера в коллективе студентов

1 - студенты ведут себя обособленно; 10 - студенты дружны и активно поддерживают друг друга

Набираемый коллектив в мое время был довольно сильный и замотивированный - это хороший источник не только друзей, но и стремления достигать большего. Атмосфера дружеская - другое дело, что из-за российской сисетмы обучения (о чем писал в системе обучения) не всех даже на своем курсе удается узнать. Студенческий союз проводит в течение года Школу актива, где культивируются командообразующий дух, и ряд других мероприятий.

Внеучебная жизнь

средняя оценка 6

7

Кружки, секции, клубы по интересам

1 - кроме пар в университете нечем заняться; 10 - на факультете есть десятки различных активностей на любой вкус

5

Спортивная жизнь

1 - спорта нет в принципе; 10 - секций по спорту больше, чем предметов в университете

Учился год в Британии, поэтому по международным меркам все очень тухло - да, есть КВН и ЧГК (как и в любом другом уважающем себя вузе и, как оказалось, вообще любой русской общине за грницей). Формально числятся кружки пения, театра и еще может быть 3-4 таких, но результатов их дейстельности я не особо замечал. Такого явления, как развитые общества по интересам (societies), которые играют роль не меньшую, чем официальные дисциплины (если судить по времени, конечно), у нас в целом России пока не появлось. Для занятий спортом условия есть - волейбол, баскетбол, теннис, гимнастика и плавание среди наиболее популярных секций. И тренажерка, конечно же - для тех, кто ничего не хочет делать. Для любителей сквоша и фехтования - придется искать площадки на стороне.

Карьера

средняя оценка 6.5

7

Карьерные перспективы после выпуска

1 - работу после выпуска найти невозможно; 10 - еще до окончания университета можно спокойно выбрать место для работы

6

Помощь вуза в трудоустройстве

1 - помощи совсем никакой, все приходилось искать самому; 10 - факультет очень помогает, предлагает различные места и пишет рекомендации

Много выпускноков идут работать в банки, IB, аудит, меньше - в корпорациях, консалтинге и на госслужбе. Помощь ВУЗа оценить сложно, так как по момему мнению, здесь инициатива должна исходить от студента, а задача центра - это а) рассказать про карьерное поле и разные виды карьер и б) помочь в составлении резюме и прочих стандартных писем. В первом - да, организуют карьерные дни, когда приходят работодатели и перед своими стендами рассказывают про возможности трудоустройства студентов-предвыпускников. Также устраивают презентации компаний, но правде сказать, это больше заслуга самих компаний, которые выбирают ВУЗ площадкой для своих мероприятий. К тому же карьерный центр берет с них деньги (и не маленькие - не в пример другим вузам), что демотивирует многих работодателей, у которых нет резинового бюджета на рекрутинг. Во втором (б) - помощь довольно посредственная, шаблон CV на момент моего выпуска подошел бы разве только для госпредсприятий.

Языковая подготовка

средняя оценка 3.5

4

Качество обучения английскому языку

1 - к окончанию университета есть риск совсем забыть английский; 10 - после окончания факультета сможешь общаться, как истинный британец

3

Обучение другим языкам

1 - ничего кроме английского выучить не получится; 10 - факультет предоставляет возможности для обучения другим языкам на высоком уровне

Старомодный метод преподавания, довольно слабый педагогический состав - в общем, сам не захочешь, ничего, кроме заученных текстов на бизнес-тематику, не вынесешь. По правде сказать, на входе студенты также имеют разный уровень и их потом никак не делят - это мешает прогрессу студентам у другого конца спектра. Другим языкам не было почти никакой возможно обучаться. Почти - потому что надо было либо а) ездить в другой корпус и такая возможность открылась только за год до окончания моего обучения, либо с самого начала поступать на международные факультеты Финуниверситета (на момент 2013 года их было 2).